Беседа о Царе-искупителе Николае Втором

Прямо скажем о том, что тема эта среди духовенства непопулярная. Предупреждаем людей об этом, чтобы они не только знали, что это так, но и понимали почему. Почему большая часть духовенства, впрочем, как это и было предсказано в пророчествах, будет противиться покаянию России, о котором мы и будем сегодня говорить. Эти несчастные люди, хоть и рукоположенные, соделывают себя врагами покаяния России. Об этом и будем сегодня говорить. Для этого введем некоторые понятия, связанные с этим вопросом важнейшим. Потому что, о чем еще говорить с грешником, каковым на сегодняшний день является Россия, нераскаянным грешником? О чем еще, кроме покаяния, можно говорить с грешником? Если желаешь этому грешнику спасения, то будешь говорить с ним только о покаянии и больше ни о чем. А если желаешь погибели, то, соответственно наоборот, будешь с грешником говорить о чем угодно, только не о покаянии.

Также надо знать и то, что часть духовенства, и архиереев, и священников, и монахов, конечно же обоими руками и ногами поддерживают вот эту концепцию: Царь-искупитель. Благословляют заниматься распространением этой информации, спасительной для души каждого человека, который думает о спасении своей души. Первый, был архиепископ Мелхиседек, тогда он был Екатеринбургский, сейчас его сослали в Брянскую епархию, которую специально для него и создали, отрезав ее от Орловской и Брянской, поближе, видимо, к Чернобыльскому реактору. В наказание за то, что он сделал Николая Второго, не просто местночтимым своей Екатеринбургской епархии, объявил его святым. А любой епископ может возвести в ранг святого местного, не поместного, а местночтимого в рамках епархии, для этого не нужно никакого собора. В Церковном праве написано, что для этого достаточно благословения правящего архиерея этой епархии. Что и было сделано. В статье из местной газеты , владыка ясно объясняет, что Царь пострадал не за свой, конечно, грех, как это решил прошедший собор, а за чужой грех, за грех России. Именно потому, что Господь, через святых, именно этот подвиг ему и предложил. И именно на это предложение Государь наш дал добровольное согласие, и сделал все, на что дал согласие. Конечно, владыка Мелхиседек называет его в своей статье искупителем, по образу Христова кенозиса, как он пишет. Это такой греческий термин, означающий самоумаление.

Но, к сожалению, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя Николая Второго большая часть людей не понимает смысл отречения Николая Второго. А это, как бы, ключевое в служении Государя как Царя. В любой ситуации, требующей конкретных поступков, как плода правильного христианского рассуждения, сначала нужно ситуацию рассудить правильно, по-христиански. Святые Отцы пишут, что это наиважнейшая добродетель, и невозможно Богу никогда и ничем угодить, никаким делом, если оно не является плодом правильного христианского рассуждения. Потому Антоний Великий подчеркивал в присутствии других святых старцев, что наиважнейшая из всех добродетелей - это рассуждение.

Прежде чем поговорить об отречении, сначала нужно по порядку, по пунктам разобрать весь духовный путь России. Иначе будет непонятно, что такое Россия. Ведь Царь наш российский был главой России. Россия - в данном случае употребляется этот термин в церковном смысле, не в этническом, а в церковном, Россия - народ, как поместная Церковь, потому что воцерковленный народ есть поместная Церковь. В данном случае слова Россия и Русская Церковь мы будем далее употреблять как синонимы. Так как разговор идет в богословской плоскости, хотя и по поводу исторических событий.

Россия в 1613 году на соборе дала Богу обет стать иконой Неба, то есть заняться совершенно конкретным церковно-государственным строительством, чем не занимался до того ни один православный народ в новозаветной истории. И ведь, казалось бы, зачем было, и так имея Евангельскую заповедь о верном служении царям, зачем нужно было эту Евангельскую заповедь возводить на уровень соборного обета? Ведь и так, казалось бы, каждый из нас, если считаем себя христианами, обязан исполнять эту заповедь. Если нарушаем ее - идем на исповедь - каемся и опять пытаемся быть верными Государю во исполнение заповеди, записанной в слове Божием. Но нет, Господь через наших праотцев показал всему миру, что Россия берет обязательства очень серьезные, быть Церковью по преимуществу, по сравнению со всеми остальными православными народами. И мы возвели эту Евангельскую заповедь на уровень соборного обета. Между прочим, нарушение заповеди - это просто грех, а нарушение обета - это смертный грех клятвопреступления. [ Позже придется говорить и о грехе, так как был обет, но сначала первым пунктом у нас - обет.]

Смысл новозаветной христианской истории заключается в иконографии. История Церкви вообще, и России в частности, - это есть икона Священного Писания, все, что там написано, все предстает пред нами в земной истории, в истории мира, Церкви, России, в иконографическом виде. Форма иногда меняется, но суть, содержание, безусловно, сохраняется, также как бывает первообраз внешним своим видом иногда разнится с образом, с иконой. Ну например, Иисус Христос не был негром, но на иконах Эфиопской Церкви он изображается черным, как негр. То есть, мы видим здесь только небольшое расхождение внешнее, но суть образа она остается прежней. Образ, на котором благодать от первообраза почивает, он живет духовно, люди получают чудеса, люди молитвенно предстоят пред такими иконами, они для них являются буквально окнами на Небо. И также учительная функция на иконе есть, как богословие в красках и линиях, святые говорили.

И мы видим, что обет 1613 года на верность Романовым (он) является исторической иконой первого обета первых человеков. Еще Адам от своего имени, от имени Евы дал Богу обещание не вкушать с древа познания добра и зла плодов, но возделывать это древо, а таинство причащения было в Раю в другой форме, не так как сейчас, было древо жизни, и причащение у Адама было в форме вкушения плодов с древа жизни, а вот с древа познания добра и зла вкушать плодов было нельзя. Адам и Ева были связаны этим обетом благочестивым. Это Бог предложил им не вкушать, они дали согласие, значит свой обет должны были соблюдать.

Но как мы знаем, они его нарушили, из-за этого пострадало все человечество. Все мы грешные изначально, на уровне первородного уже греха, потому грешны, потому что согрешил один первый, первочеловек Адам, наш первый пращур.

Россия тоже в 1613 году уподобилась первым человекам, тоже дала Богу обет возделывания этого древа, только царского древа, древа царской династии, которое Господь насадил в Церкви, и тоже дала обещание не прикасаться к помазанникам, которые являются плодами, драгоценнейшими плодами на ветвях этого древа. [ Параллель проведена умышленно, для понимания о чем идет речь]. Параллель между земным образом и тем первообразом, который мы имеем в текстах Священного Писания. В данном случае богооткровенные тексты Библии мы и называем небесным первообразом, потому что история России и мира (еще раз подчеркиваю) есть икона Священного Писания. Причем в земной истории есть созидание умышленное, созидание икон не только тех событий, которые уже прошли исторически и описаны в Библии, но и созидание икон тех событий, которые описаны в Библии, но которые еще не сбылись. Но об этом разговор впереди.

Итак, первым пунктом мы имеем в виду благочестивый обет 1613 года, который является исторической иконой первого обета первых человеков. Далее мы знаем, как первые человеки преступили этот обет. Что называется грех? Грех есть нарушение обета, как святые говорили: «нет обета - нет и греха». В том числе и добродетелью тоже Церковь называет соблюдение обета, а соблюдение обета, который человек не дал (не давал) Богу Церковь считает прелестью. Апостол Павел называет таковых «незаконно подвизающимися». Если, к примеру, человек мяса не ест и думает, что он пред Богом имеет какую-то добродетель, то он заблуждается. Ему вменится в подвиг, в добродетель, не ядение мяса только в одном случае, если он, согласовав это с интересами Церкви, в целом дает Богу благочестивый обет не вкушения, только в этом случае бес начинает мешать [соблюдать] данный Богу обет, потому что если человек не дал таковой обет, и начинает не есть мяса, то бесы, наоборот, ему только помогают, потому что душа погибает. Так и с Россией, чтобы понять тайну России, нужно начать именно с этого благочестивого обета 1613 года. Это беспрецедентный случай в истории новозаветной Церкви. Он и предусмотрен как единственный в истории Церкви. Господь обещал человечеству мессию Христа (что в переводе означает Мессия - это помазанник, и Христос с греческого означает тоже помазанник), который придет спасти нас от проклятья, от смерти и от греха (как говорится в догматическом богословии). То же самое мы видим и в истории России, как только обет благочестивый был дан, так наши предки уже начали накапливать грех. То есть неверность этому Соборному обету, и называется соборный грех. Его [грех], конечно, совершает каждый человек по отдельности, но все равно называется грех соборным, потому что это нарушение соборного обета.

После 1613 года все русские люди и все подданные русского Царя, то есть и другие народы, входящие в Его Империю, подпали под силу этого обета. Даже те народы, которые задним числом, уже потом, через несколько веков, присоединялись к России. Ну допустим, Грузинское Царство, Имеретинское Царство и так далее. Даже они входили в ту реальность, то, что мы сейчас называем духовно Россией. Насколько мы верны этому обету благочестивому, строить Россию как икону Неба во главе с нашими Царями, вот ровно настолько мы и верны Богу, ровно настолько мы соответствуем замыслу Божию о нас как о России, ровно настолько мы и Россия. [Звучит это строго], но Господь, Он судить будет строго, именно так как святые растолковывали, святые на этот счет были очень строги. О благочестивом обете 1613 года есть много святоотеческих цитат.

Так вот, вторым пунктом после соборного обета (это) нужно иметь в виду соборный грех, и вот накопление этого соборного греха (оно) шло из поколения в поколение, буквально начиная с 1613 года. Кто-то от службы царской отлынивал, кто-то молился о Государе утром [и] вечером не очень горячо и так далее. То есть форма греха неверности Романовым, формы этого греха могут быть совершенно разнообразными, но суть, содержание этого греха, греха неверности,- есть нарушение обета верности. Как говорится в пророчествах Авеля тайновидца: «…измена же будет расти и умножаться ...», то есть идет из века в век после 1613 года накопление этого греха, каждый грех - это капля в чашу измены. Причем православные христиане пытались несколько поколений, несколько веков сохранять эту благочестивую верность Царям, но люди грешны и Господь предусмотрел именно выход из той страшной ситуации, в которую мы попали, когда грех достиг своего апогея, уже вылился в форму открытого неповиновения Царю и предательства Царя, то Господь даровал нам искупителя этого нашего греха - нашего царственного искупителя, который является исторической иконой Божественного Искупителя Иисуса Христа. Это чисто иконографическая жертва, никакого второго искупителя мы не признаем, как нас обвиняют некоторые, клевеща. Мы признаем одного Божественного Искупителя Иисуса Христа и никого другого, но также, являясь православными христианами, а не иконоборцами, признаем, что у Этого Единственного Божественного Искупителя могут быть разнообразные иконы, то есть образы, как рукотворные ((ну) допустим распятие, иконы), так и нерукотворные - живые. Например, Царь земной есть образ Царя небесного (Св. прав. Иоанн Кронштадтский и многие святые отцы это подчеркивали для того, чтобы мы это понимали). Один раз какой-то священник прямо, смело так, сформулировал, что, дескать, вы это какую-то ересь несете: «не существует никаких живых икон, живых образов, есть только рукотворные иконы, там деревянные». Пришлось напомнить ему слова Иисуса Христа из Евангелия, что кто видел Меня, тот видел Отца, потому что Я есть Его образ. Это что же, деревянный образ или все-таки живой?! [ Возразить тому было нечем.]

Так вот, вторым пунктом у нас идет грех. Этот грех на нас в той или иной степени и сейчас - грех неверности Романовым. Кто, положа руку на сердце, скажет, что я в своей жизни постоянно пребываю в верности Романовым? И круглые сутки пребываю в этой верности и верой и правдой служу Романовым? И вот соборный наш грех, который искупил Николай Второй, он еще в большей степени совершается в то время, которое мы называем безгосударевым, послереволюционным. Последнее время, поколений несколько, 3-4 поколения после свержения Государя, еще в большую неверность впали. Но и грехи наши, то есть последующих [за ним] поколений Николай Второй объял своей искупительной жертвой. То есть, он искупил не только грехи тех поколений, которые жили до него, начиная с 1613 года, [но] вплоть до нашего поколения. Это подобно Иисусу Христу, который тоже пришел в этот мир (а ожидало его человечество около 5,5 тыс. лет) и искупил грехи всех людей, которые жили до Него, до Его пришествия на землю, и которые продолжают (последующие поколения) жить, до нашего времени около 2000 лет, то есть грехи прошлых поколений и будущих поколений. [ Говорится это] для того, чтобы было понятно, что обвинять в неверности Царю нельзя только лишь то поколение, которое жило при Николае Втором, (вот) непосредственных изменников, предателей, которые приложили руку к организованному заговору и свержению Государя. Это будет очень неверно. Это все равно, что обвинять в смерти Иисуса Христа тех, кто жил в Его время, тех, кто Его бичевал, тех, кто гвозди Ему вбивал в руки и в ноги, а мы, дескать, ни причем. А на самом деле, грехи всех людей Божественный Искупитель Своим телом вознес на крест и убил нашу греховную смерть, которую взял на себя Своей безгрешной смертью на кресте, на новозаветном жертвеннике. То есть «смертью смерть попрал», как мы на Пасху поем. Вот, подобно Иисусу Христу, и предусмотрена была историческая икона Спасителя мира Иисуса Христа - Николай Второй. Об этом говорится во многих пророчествах и устных и письменных, которые начали появляться задолго до того, как Николай Второй вообще даже родился, за несколько десятков лет, а даже некоторые пророчества почти за 100 лет, да и при жизни Николая Второго. Господь через разных святых обращался к Николаю Второму для того, чтобы он неоднократно услышал о Воле Божией, узнал о том, что конкретно Бог предлагает Царю.

Понимал ли Николай Второй смысл этого подвига, который он добровольно подъял, понес и совершил? Конечно понимал. Если сравнить тексты этих пророчеств, как письменных, так и устных ([ под письменными подразумеваются] писания преподобного Авеля тайновидца и письмо, запечатанное хлебушком, Серафима Саровского), в которых вся судьба России до Второго Пришествия была изложена и раскрыта роль самого Николая Второго в деле спасения погибшей России, конечно, понимал. Ведь со временем он совершенно перестал стесняться формулировать открытым текстом свою веру. Например, Столыпину он совершенно конкретно говорил, отвечая на предложение (Столыпина) сделать из России очень сытую страну, которая не только обойдет Америку, но и никогда никем уже обойдена не будет в плане экономического развития, а Государь уже все знал наперед, что Господь России предусмотрел совершенно другой путь, поэтому он не просто прохладно отнесся к предложению Столыпина, но даже часть его планов в общем-то осуществлять не разрешил. Можно, конечно, себе представить, если бы к 30-м годам Россия стала самой богатой и сытой страной в мире. Что осталось бы от нашей веры православной? Да ничего. Мы были бы в духовном смысле еще более худшей помойкой, чем нынешняя Америка. И слава Богу, Господь нас повел совершенно по другому пути, по тому пути, который относится к Его замыслу, а не к нашим мечтаниям человеческим, от которых нужно всегда мечом веры (в общем-то) отбиваться и всегда уметь отринуться вовремя от всех этих праздных мечтаний, чтобы в этих мечтах не уродоваться.

В общем в царствование Николая Второго чаша, в которую попали грехи измены, образно говоря, наполнилась до краев. Ну и в пророчестве митрополита Макария Московского, а ему было видение от Бога, как Иисус Христос держит в руках 2 чаши: одну горькую, другую сладкую и предлагает Николаю Второму выпить сладкую чашу, а горькую приготовил для русского народа; Государь падает на колени и просит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо своего народа, чтобы сладкая чаша досталась народу. А ведь что значит чаша горькая и сладкая? Да дело в том, что Царь он же вступает, каждый очередной наследственный Государь, вступает с народом в брак (таинство браковенчания на Царство) и он (Государь) становится соборным мужем, потому что дает обет Богу на верность Царству, а царство становится соборной женой, так как дает тоже обет Богу на верность Царю, своему мужу соборному. И вот Государь видит, что чаша сладкая предлагается Господом ему, потому что он-то народу не изменил, он сохранил верность вот этому благочестивому обету, который он дал Богу на верность народу, а народу Господь приготовил горькую чашу, потому что народ нарушил свой обет на верность Царю и заслужил очень серьезного наказания, которое можно коротко обозначить как полное истребление с лица земли. Впрочем, многие, десятки народов, как мы знаем из Священного Писания уже за подобные прегрешения пред Богом стерты с лица земли. И где эти народы? Их нет, об их существовании давно забыли. Только специалисты историки знают, что такие народы когда-то существовали. Но есть Божие Правосудие. И Государь предложил не народу быть истребленным, чтобы душа народа, (все изменившие) пошла навсегда на вечное мучение в ад, он предложил самому отправиться в ад вместо своего народа. На что Господь, как мы знаем из этого пророчества, согласия не дает. Он не захотел, чтобы вечным мучением в аду за соборный грех своего народа расплачивался безгрешный Государь. (Слово безгрешный здесь употребляется только в смысле соборного брака, потому что, если жена изменяет мужу, то муж непричастен этому греху жены (муж сам себе изменить не может). И только лишь в этом смысле, как Царь, не изменивший царству, он, Николай Второй и есть безгрешный, «непорочный агнец», - такой образ еще есть в Священном Писании, применительный к Иисусу Христу. Во всех остальных отношениях Николай Второй является обычным, как и мы все, грешником, который причастен в той или иной степени к любому греху, потому что онтологически каждый человек поврежден до предельной своей глубины. У нас нет ни одного органа, ни одного члена, ни одной клеточки, которая была бы не повреждена грехом, и не только тело, но и душа, и органы души, - они все тоже повреждены. В этом смысле Иисус Христос был абсолютно безгрешен во всех отношения, а Николай Второй является непорочным агнецом, или безгрешным, только на уровне этого соборного благочестивого Брака. (А почему это важно, а потому что Господь предложил Николаю Второму уподобиться Его Сыну Иисусу Христу на уровне искупительного подвига, то есть самого главного подвига, который совершил пришедший на землю Богочеловек Иисус Христос, - это крестные искупительные страдания за чужой грех.) [ Из] догматики православной [напомним] , что смерть (духовная, в первую очередь), является ценой греха, как и говорится в Священном Писании. [ «Оброцы греха - смерть»] , - пишет апостол Павел. Или апостол Иаков пишет, что «грехом входит смерть в тело», то есть через грех она [духовная смерть] входит. По отношению к соборной личности, по отношению к России, соборная личность поместной Церкви понятие «смерть духовная» или «жизнь духовная» определяется, как присутствие или отсутствие благодати соборности, которая как раз и подается народу через главу, Помазанника. То есть сообщается телу через главу, через голову, через Царя. Если народ через грех утрачивает эту благодать, то Господь сразу же забирает и главу - Государя вместе с этой благодатью. Впрочем и возвращает Он благодать соборности тоже одновременно с Царем, [благодать соборности и глава соборности - Царь], они не могут даваться отдельно друг от друга. Государь, как глава соборного тела и благодать соборности, которая делает нас единым организмом, могущим все вместе дружно направляться в том или ином направлении, которое указывает Бог через Царя. Первый признак отсутствия этой благодати соборности, - это тот «лебедь, рак и щука», которые мы видим промеж себя каждый день. Жалкая картина, когда собирается горстка православных, прекрасных, благонамеренных людей. Намечают всякого рода прожекты, и все сыплется у них, ничего не получается, ничего не могут сделать. Подойдет мелкий бесенок, щелкнет хвостом, и все это начинание рассыпается. Это и есть один из признаков того, что нету содействующей благодати, которая называется благодать соборности. Это особое дарование Святого Духа, которое дается народу через Царя для соборных добродетелей, хотя другие дарования сохранены, для личных, семейных подвигов, здесь эта благодать для личного спасения. Она имеется, и личная духовная жизнь возможна и сейчас, но духовная жизнь соборной личности, народа России, при отсутствии этой благодати невозможна. Потому она и называется смерть. В пророчествах говорилось именно о смерти России, не о болезни ее, ведь больного можно восстановить, можно возродить, а вот мертвеца можно только воскресить. Потому в пророчествах говорится не только о смерти России, но и о воскресении. Этот термин догматически, богословски выверен.

Так вот, Россия совершила этот соборный грех и Господь промыслительно попускает этот соборный грех, потому что наш Премудрый, Всеведущий и Всемогущий Господь может любые наши недуги, недостатки, пороки употреблять в конечном итоге по всей Своей Всеблагости и Премудрости нам же на благо. Забегая вперед, скажем, что в Божием промысле, согласно Священному Писанию, Священному преданию такой сценарий и предусмотрен, что Россия на 3 поколения пройдет через состояние соборной смерти, что внешне будет выглядеть как время безгосударное, то есть отсутствие Царя на 3 поколения, а потом, через подвиг покаяния, духовно воскрешается Россия и преображается, и духовно становится выше того состояния, в котором она (Россия), как поместная Церковь, пребывала до революции. Дело в том, что в учении православной Церкви нет учения о воскресении, то есть о возвращении в ту жизнь, из которой человек или народ уходит. В православной Церкви есть учение о воскресении в полноту преображения, чего не имеет ни одна религия. То есть воскресший, воскрешенный всегда ставится Богом выше того состояния, в котором он был до смерти. Поэтому такое понятие, как Русь Святая, относится к нашей будущности, к неизбежной будущности, неизбежной по законам догматической логики, а ни в коем случае не к тем отрезкам историческим, которые Россия переживала в прошлые века. Никакой Святой Руси, на самом-то деле, еще не было, все разговорчики о Святой Руси - это ничто иное, как чаянье в веках, которое Господь через наших святых даровал.
Русь Святая - она в Боге Святая, она в Его замысле Святая и на сегодняшний день Русь не есть Святая как данность, а есть Русь Святая как заданность, как программа, Русь Святая - это обязательство, которое возложил на нас Господь, то бремя, которое мы, Россия, несем.

Но для того, чтобы стать Русью Святой в прямом смысле этого слова, нужно просто, во-первых, понимать, о чем речь идет, что значит Святая. Что же, в XV веке было 7 святых, то есть горстка, и это время мы поэтому имеем право называть Русью Святой? А так некоторые историки и предлагают, непонятно почему называют самые мрачные периоды в истории России ... Ну, а в итоге происходит некий духовный самообман, потому что такие богословы и историки, получается, зовут нас назад, туда, а Господь хочет, чтобы мы шли вперед. Россия должна состояться только лишь в конце мировой истории, и вся ее слава, а через нее и Слава Божия, раскроется. Чтобы нам не заболеть этой инфекцией мнимых старообрядцев-раскольников, которые на уровне бытовых каких-то условностей пытаются изображать Святую Русь с лозунгом: «назад в пещеры» ... На самом деле святость России заключается в исполнении ею воли Божией

Так вот первый пункт у нас был - это благочестивый обет, соборный обет. Вторым пунктом у нас поэтому идет тема соборного греха, который мы понимаем как нарушение нами соборного обета.

Третьим пунктом здесь неизбежно, очень важная веха идет, - это искупитель этого соборного греха. Дело в том, что согласно догматическому богословию, никто не может покаяться в том грехе, который никем не искуплен. Например, все люди ветхозаветного периода на протяжении пяти с половиной тысяч лет все шли в ад, хотя они и каялись прообразовательно на уровне приносимых жертв. Это был как бы прообраз покаяния, это не само покаяние, покаяние как таинство тогда, до Христа, не существовало, и поэтому все шли в ад, от Адама до Предтечи, все шли в ад, потому что покаяния как таинства , дающего возможность снятия реального с души греха, не было, потому что Мессия, обещанный Искупитель, еще тогда не пришел и не заплатил полную цену нашего греха, и не установил еще таинства покаяния. Это потом, после крестной жертвы, Он сошел во ад и вывел всех святых и праведников, которые правильно веровали, на Небо. То есть Он не в одиночестве совершил вознесение на Небо, в Царство Своего Отца.

Почему нельзя покаяться в грехе неискупленном? Да потому, что согласно догматическому богословию, покаяние-то как раз и начинается с прославления грешниками, утратившими благодать из-за своего греха, с прославления ими искупителя того греха, в котором они каются. Покаяние начинается с прославления грешниками искупителя своего греха. А завершается покаяние возвращением этой благодати грешнику, которую он утратил во грехе. Возвращение грешнику благодати через этого самого прославляемого искупителя по его искупительной заслуге. Таким посредником стал Иисус Христос, посредником между нами - грешным человечеством и Своим Отцом, который и есть единственный Источник благодати Святого Духа. И только после крестной смерти, после того, как Он оплатил полную цену нашего греха, а цена греха есть именно смерть, никак не меньше, никак не дешевле. После этого Иисус Христос приобрел искупительную заслугу пред Богом Отцом и по этой искупительной заслуге стал посредником, передающим от Отца благодать покаяния, или благодать искупления (синоптический ряд у святых отцов), или благодать освящения грешниками кающимся, покаяние которых начинается с прославления искупителя.

То же самое и Россия, она не только согрешила и продолжает грешить, она получила от Бога возможность покаяния, потому что грех наш, мы должны все это знать, искуплен. Наш иконографический грех, ведь и обет 1613 года - он есть икона первого обета первых человеков, и грех наш соборный, единственный за всю историю России соборный грех, тоже есть икона греха всего человечества в лице первых человеков, наших прародителей. И искупитель нашего соборного греха - Николай Второй - он тоже есть икона Божественного Искупителя Иисуса Христа. Поэтому, в данном случае эта параллель, которая нами проводится на уровне личном и на уровне соборном, умышленно проводится эта параллель, для того, чтобы мы не путали личные грехи с соборным грехом, личное покаяние с соборным покаянием, чтоб мы знали, что это Иисус Христос искупил все наши личные грехи, всех людей, всего человечества, а вот соборный грех России искупил Николай Второй.

Поэтому, что значит покаяться в личных грехах и что значит покаяться в соборном грехе? Раз у этих двух различных грехов различные по смыслу, по уровню, два разных искупителя, то значит два этих разных покаяния в личном грехе и в соборном грехе связаны с прославлением разных искупителей. Когда мы каемся в личных грехах, мы, читая Символ веры славим Божественного нашего Искупителя Иисуса Христа, который при таинстве покаяния незримо присутствует и реально снимает, если мы правильно Его славим, если мы православные, с нашей души грех. А соборное покаяние заключается в правильном почитании Николая Второго, как искупителя нашего [соборного] греха. Кстати, Столыпину он на его предложение сделать из России гнилую и сытую Америку сказал, что этого, конечно, не будет. Господь совсем другую судьбу определил России. И Столыпин абсолютно не понял, но запомнил и записал следующие слова Царя: «Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа, для спасения России (обычно эту фразу вообще убирают – «для спасения России»), я согласен быть ею, да свершится воля Божья» (конец цитаты). То есть не только потенциальным искупителем, но и потенциальным спасителем России, Государь совсем не стеснялся себя называть (спасителем и искупителем разумеется с маленькой буквы, потому что только Божественный Спаситель Иисус Христос, Божественный наш Искупитель и Спаситель Иисус Христос пишется с большой буквы, потому что Он есть первообраз, потому что Он есть подвигоположник. А уже подвижник, который подражает Ему в качестве живой иконы, которая является образом, он пишется, соответственно, всегда с маленькой буквы. (Потому и на иконе написано «искупитель» с маленькой буквы: Царь-искупитель.) То есть опять мы отслеживаем связь образа с первообразом, именно такова параллель, которая проводится между Священным Писанием и историей России.

Николай Второй, конечно, не случайный человек в истории Церкви, вообще ключевая фигура. Имя, фамилия, отчество его в Библии, конечно, не указаны (Николай Александрович Романов), но о нем лично и о том, что с ним связано в истории новозаветной Церкви, сказано много где и много чего, в Писании и в Предании. Ну, например, когда читаем апостола Павла в [послании] к Солунянам о том, что тайна беззакония не может совершиться до тех пор, покуда Удерживающий не будет отъят от среды. Речь идет об отъятии с престола Давида именно нашего помазанника Божия, избранника Николая Второго. Это речь о нем идет. Или в другом послании апостол пишет об апостасийности, о том, что Церковь в последние времена будет переживать период апостасии - это слово так в греческом виде и оставлено в Новом Завете, переводится как отступление.

Так вот, Церковь официально никаких догматов не искажала до сегодняшнего дня, так от чего же она в последние времена (в XX -м веке) отступила? Что это за апостасийность? Что это за апостасия? Это отступление от Царя, от помазанника Божия, это наша измена ему, о котором мы и будем говорить. Это мы, дав обет верности Царю Божьему избраннику, а уже через него и верности тому, кто избрал этого Царя и даровал нам, Богу. Это мы после этого благочестивого обета верности впали все, много поколений подряд, в неверность, в махровую, хроническую, погибельную неверность. И поэтому нам нужно уже, пора, подумать о покаянии. Поэтому труп уже по прошествии 3-х поколений, труп (Россия) обезглавленный без Царя, он давно смердит, подобно четверодневному Лазарю, мы уже в четвертом поколении пребываем. И только благодаря нашему истинному покаянию, Господь нас сразу мгновенно воскресит. То есть вернет как Царя, так и благодать сразу.

Ведь Бог не попустил бы нам нашей Екатеринбургской Голгофы, как возможности покаяния России, если бы не было в Его премудром замысле предусмотрено покаяние России, то и Голгофы бы этой, она была бы не нужна, ее бы не было, этой Голгофы. Но раз она есть (рассуждаем при помощи жесткой догматической логики) значит, неизбежны и все остальные этапы. Другое дело, что впишется ли каждый из нас в этот ежедневно осуществляющийся замысел Божий о мире, о Церкви, о России, или не впишется каждый из нас, это уже мы, каждый из нас и решаем.

Но в целом, Россия в целом, православная Церковь в целом, что связано в последние времена именно с Россией будет, все, что нужно Богу, Он все соделает, не нашими руками, так из камней воздвигнет завтра, других себе работничков, все будет соделано, все, что в Писании и в Предании растолковано, все это сбудется. Из этого состоит вся история мира и Церкви и России, из того, что ежедневно сбываются пророчества, которых огромное количество. Так вот у Иоанна Златоуста еще такой есть пункт, что есть искупитель, тот кто выкупает из греховного пленения, а есть тот кого выкупают. И вот он рассуждает так, что раз искупитель выше того, кого он выкупает, то есть выкупают, как правило, раба, а выкупает, как правило, пишет Иоанн Златоуст, свободный. Ну Иоанн Златоуст просто жил в то время, когда были рабы, рабовладельцы, ему легче было оперировать этими понятиями, то он и делает вывод, что искупителем может быть только тот, кто выше искупаемых, а посему искупителем не может быть ни в коем случае холоп, а только Царь, и вообще искупитель, он пишет, это царское служение.

И действительно в православной догматике это раскрыто следующим образом: «все наши новозаветные помазанники, включительно до Александра Третьего, это были иконы Иисуса Христа в служении Удерживающего, поэтому согласно Евангелию, у Иисуса Христа первая ступень Его царского служения называлась Удерживающий, то есть Он удерживал народ Божий, ветхозаветную Церковь, от окончательного попадания безвозвратно в греховную яму, из которой пришлось уже вытаскивать, а образ падения ветхозаветной Церкви - это был образ падения всей, всего человечества, всего ветхого Адама. И вот Он и словом, и делом, и примером, и властью, и силой и по всячески, и так и сяк, пытался удерживать людей от греха. И чудотворил, и объяснял, и обличал, и воскрешал, и исцелял, что Он только ни делал, но человечество продолжало даже в присутствии Самого Сына Божия, продолжало грешить и погружаться туда духовно, откуда надо уже вытаскивать, как говорится, за уши.

Потому что удерживать народ Он мог только до тех пор, покуда народ еще не свалился в эту греховную яму. Удерживать от падения можно только того, кто еще не упал туда, в эту яму, образно говоря. Но, если кто-то уже туда свалился, то удерживать его уже невозможно, его надо вытаскивать оттуда, вызволять. И поэтому как бы народ своим грехом вынуждает Царя принять добровольное решение, сменить низшую ступень царского служения, которая называется Царь-удерживающий, на высшую ступень царского служения, которая называется - Царь-искупитель. Иисус Христос ,согласно Евангелию, начал вторую ступень Своего царского служения, как Искупитель в Гефсиманском саду, а завершил Свой Искупительный подвиг на Голгофе, на кресте. Вот те, кто не понимает тайны Гефсимании, те никогда не поймут и тайну Голгофы, так учит православная Церковь. На этом, на Гефсимании, рубятся все еретики, они абсолютно не понимают, что там произошло в Гефсимании, и только православная Церковь нам в уши поет в храме: «Божественное Твое разумеем истощание», то есть только мы, члены Церкви, только православные, понимаем, что произошло в Гефсимании, поскольку там Он умалился полностью, и как Бог, и как человек, как Царь точнее.

Ведь до этого никто Его не мог схватить. Он проходил сквозь обидчиков, и ничего они не могли Ему сделать, ничего. Три с половиной года Он проповедовал и чудотворил, ничего они не могли Ему сделать. Апостолы удивлялись, как Он проходил сквозь обидчиков, а Он им объяснял почему. Потому что говорит: «сейчас еще (этот час еще) не настал». И вот Он им все время рассказывал про какой-то час, три с половиной года. И только в горнице Синайской, после причащения, после того, как Иуда пошел за серебряниками, Иисус Христос попросил встать всем и пойти в Свое родовое имение, в Гефсиманский сад. И Он сказал для чего. Он им сказал, своим ученикам, что «мы сейчас пойдем навстречу этому часу, вот о котором Я вам три с половиной года и твердил.» Вот они и пошли навстречу этому часу. Нужно понять, что же в этот час такое произошло. И Он готовил их, взял трех избранных учеников на молитву (остальных учеников Он оставил на расстоянии брошенного камня, как написано в Евангелии «на расстоянии вержения камения»). А взял только трех избранных учеников, которые были с Ним на Фаворе и видели Его Славу и поэтому, как Он думал, не должны испугаться того кровавого пота, который с Его лица потечет во время молитвы.

Они не только не испугались, они там легли и захрапели. Он им три раза повторял: « вы слушайте слова молитвы - это подготовительная молитва, Я готовлюсь к встрече этого часа, и чтобы понять вам смысл этого часа, вам нужно внимательно слушать слова подготовительной молитвы, и если вы не поймете смысл этого часа, то произойдет страшное - вы все впадете в искушение, то есть попрете в открытую против воли Божией. Это страшно: против Бога пойдете.» Три раза Он их просил не спать, и все равно они почти все проспали, несколько слов, записанных в Евангелии, которые они услышали, - это совсем не вся молитва, через которую Он готовился сменить низшую ступень царского служения, на высшую ступень служения, сойти с низшей ступени, чтобы взойти на высшую. Перестать быть Царем-Удерживающим и начать служение как Царь-искупитель. А Царь-искупитель это и есть высшая ступень царского служения, это и есть полнота царского служения - Искупление.

(Ведь «царь» этимологически переводится на русский язык с санскрита и с арамейского как защитник, покровитель и руководитель, а царство, соответственно, - это защита. Так вот царь - это защитник. Иоанн Златоуст пишет: «а как узнать, что Иисус Христос - Царь? Да очень просто. Ведь он защитил меня от греха, от ада, от вечной смерти - для меня Он подлинный Царь.» Вот какое раскрылось в христианстве понимание слова Царь. Царь христианский защищает нас от греха, а у язычников строго противоположное понимание этого слова, царь как думают язычники, обязан защищать их, язычников, от тех кто будет мешать им грешить. Ну они будут дескать грешить, а царь должен защищать от всяких помех, чтоб им не мешали грешить. Вот так они понимают слово Царь. К сожалению, так понимают слово Царь многие наши архиереи, многие наши историки, богословы, по-язычески. Один владыка так и заявил, Тихон Бронницкий, бывший в издательском отделе (сейчас его убрали): «Как это он смел отречься (Николай Второй)? Почему он не пришел к нам в синод и не спросил у нас разрешения: можно отречься или нельзя? если б мы сказали можно, значит отрекайся ...».

То есть полное непонимание кто такой Царь, почему он самодержец, то есть он сам принимает решения, имеет ответственность только перед Богом, даже перед вселенскими соборами [ ...] (мы приводили цитаты) Помазанник Божий неподотчетен, только Богу. Ведь очень важно, что он сам принимает решение, здесь важен нравственный императив, вот в чем дело. Если бы он был ответственен перед людьми, подотчетен, то его решения не имели бы никакой силы, без санкции допустим собора. И получается, он не был бы Богоответственен, (Царь), если бы он не принимал решения сам, а был бы каким-то президентом, или конституционным монархом, который исполняет волю толпы, угождает ей.

В принципе, если человек не понимает, кто такой Помазанник Божий, то есть земной Христос, он никогда не поймет кто такой антихрист. Потому что это его, по сути дела, антипод. И то, что наши пастыри скрывают наисущественнейшую часть учения православной Церкви, учение о Помазаннике Божием, о том, что это в Церкви за особый не только чин, но и сан, и что такое полноценное бытие Церкви связано с служением Помазанника Божия народу Божию.

Так вот, Николай Второй. Его отречение, Николая Второго, это есть его Гефсимания. Он тоже подождал не просто, когда народ дойдет до кондиции греховной измены, до определенной степени, но дождался, так же, как Иисус Христос, поцелуя Иуды. Не просто согрешили какие-то дальние, а изменили прямо свои, самые ближние, генералы, думцы, духовенство (архиереи), министры, ведь все предали : В один день из разных городов послали телеграммы ему 2-го марта 1917 года с просьбой сойти с престола - вот он, поцелуй Иуды. Государь Евангелие читал, видимо, не раз и знал, что Иисус Христос начал Искупительный Свой подвиг не до, не за день, не после 1-2-3 дня после поцелуя Иуды, а прямо в тот же день, в тот же час, если пользоваться терминологией из Евангелия.

Вот и Николай Второй откладывать не стал на следующий день или через день - второй - третий, а он в тот же час после этого поцелуя подписал так называемое отречение, которое, по сути, соответствует сошествию с престола, акту сошествия с престола. Вот так же как есть восшествие на престол, так же существует и сошествие с престола. О каком престоле речь идет?- это престол Давидов, обладанием которого занимаются наши Помазанники.

Люди, имеющие на душе нераскаянный грех измены Царю, они ни в какой другой ситуации пострадать за [Иисуса] Христа не могут. Если человек находится в нераскаянном грехе по отношению к Царю (царский изменник), то это и есть одна из форм измены Богу. Если ты плюнул на икону, ты показал как ты относишься к Первообразу. Если облобызал икону - тоже показал как ты относишься.

Так вот Николай Второй. Его правильное почитание есть начало покаяния России. Правильное его почитание есть личное покаяние в соборном грехе, потому что именно он является искупителем соборного греха. Покаяние в соборном грехе может быть на 2-х уровнях. Сначала на личном, каждый из нас славит Николая Второго как Царя-искупителя в молитвах, проповедях, свидетельствах перед миром. Идем по всему миру проповедовать Христа распятого, то есть нашего Помазанника Божия, уподобившегося Христу. А кто не принимает эту проповедь Царя-искупителя, апостол Павел пишет конкретно: кто не принимает этого Христа, то есть Помазанника, добровольно распявшегося за наши грехи, - не принимают иудеи и эллины. А почему? Апостол Павел объясняет почему: потому что искупление или крест для тех и других, для иудеев и эллинов, есть соблазн и безумие. Если посмотреть какие аргументы наших нынешних архиереев против прославления Николая Второго как искупителя, то они четко по аргументации поделятся на иудеев и элиннов. Потому что в аргументации первых будет соблазн, а в аргументации вторых - безумие. Я не хочу сейчас подробно анализировать позицию наших фарисеев и садукеев в Синоде или еще где-то, как говорится, Бог им судия.

Николай Второй действительно есть тот, кто сокрушил греховное средостение между Господом и Россией. Он дает нам возможность по благодати Божией воскреснуть, его слава скоро так раскроется, что весь мир вздрогнет. Потому что Россия-то будет им воскрешена через его подвиг. Та самая Россия, которую они убили 3-4 поколения назад и которая уже давно разлагается и смердит, чему они все радуются. Весь мир радуется, что Россия смердит, искренне радуется. Как Феофан Затворник правильно пишет: не верьте, весь мир нас ненавидит страшно, жутко. Россию все ненавидят, потому что мы верны Христу и признак этой верности, это как раз правильное отношение к Помазаннику. В то время еще были верны Христу, в прошлом веке. А сейчас они радуются, что мы уже смердим.

7 июля 2001 г ., Москва.
Славянский Центр.
Вадим Кузнецов
.

 

Преподобный Серафим Саровский:

«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя».

Священномученик Владимир Киевский:

«Священник не монархист не достоин стоять у Св. Престола, - священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; Монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога».

Святой праведный о. Иоанн Кронштадтский:

«Царь, как получивший от Господа царскую державу, от Самого Бога есть и должен быть Самодержавен. Я сам слава Богу ни к каким партиям не принадлежу. Принадлежу всем, кто стоит за Бога, Царя и Россию. «Всепагубно правление многих: един да будет Царь» – говорит древний мудрец! Они не понимают истории и характера Русского народа, который не может быть без Царя Самодержавного, который живет им. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Не вам распоряжаться престолом царей земных. От Господа подается власть, сила, мужество и мудрость царю управлять своими подданными».

Святитель Филарет Московский:

«Народ благоугождающий Богу – достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя – благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие. Царя чтите (1Пет. 2;17): вот вся наука для членов государства, или, как называют одним словом, политика Апостольская и Христианская. Честь, принадлежащая царю, не может, без святотатства, быть отнесена подданному. В наше время многие народы мало знают отношение государства к царству Божию. Им не нравится старинное построение государства на основании благословения и закона Божия; они думают гораздо лучше воздвигнуть здание человеческого общества, в новом вкусе, на песке народных мнений, и поддерживать оное бурями безконечных распрей. Они тяготятся отеческою и разумною властью царя: и вводят слепую и жестокую власть народной толпы и безконечные распри искателей власти. Благоприятствовать демократии, следственно не благоприятствовать России, которая есть главное препятствие для демократии. Некоторые, вопреки столь ясному учению первых, истинных, Богодухновенных учителей Христианских, что власть от Бога (Рим. 13;1), среди Христианства вздумали учить, что власть от народа.

Новомученик владыко Андроник:

«Если мы желаем быть христианами, то за него, за родное Самодержавие и стоять должны, как стоял в смутное время блаженной памяти Патриарх Российский Гермоген. Если мы за Христа, то должны сторониться всего, что с антихристом. Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. Нужно упорно и старательно отгребаться от всяких партий, и народ сохранять, именно как народ, чуждый партийности, ибо где партийность, там разделение, там несогласие, там борьба, там порядка не ждать, и целое должно распасться. И поэтому, когда говорят, что в числе партий есть и партия русская, то это или ложь или недоразумение. Ни о каком согласии с какими-либо партиями не может быть и речи. Народное дело и должно быть народным, а не партийным. А как только партии в народе, так и разложение народное. Но для этого нужно отбросить всякий конституционный и партийный бред, лишь обезсиливающий нас, как государство, и ведущий нас к разделению, а через это и под власть врагов. Должно быть восстановлено наше родное исконное Царское Самодержавие. Дело не в борьбе двух режимов управления, а в борьбе между верой и неверием, между христианством и антихристианством».

Вселенский патриарх Антоний IV Константинопольский:

«Невозможно христианам иметь церковь, но не иметь царя».

Преподобный Феодор Студит:

«Бог даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».

Святитель Феофан Затворник:

«Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, самодержавие народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя». Черно – золото — белый стяг, символизирующий Русскую идеологию: Бог, Царь, Россия!

Патриарх Гермоген:

«Благославляю верных русских людей, подымающихся на защиту Веры, Царя и Отечества, и проклинаю вас, изменники».

 
 
 
 
 
Hosted by uCoz