Краткое исповедание грехов против царской власти

Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых «росла и умножалась». Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краев. 2 марта 1917 года Господь «взял от среды (христиан) Удерживающего» (2 Фес. 2, 7), т.е. Православного Самодержца вместе с благодатью Соборности, подаваемой народу через его главу. Утратив эту благодать Святого Духа, народ от Соборной жизни перешел к Соборной смерти, умер как Соборная личность.

Во исполнение воли Божией, «Христу в уподобление», святой Царь Николай Второй своей добровольной смертью искупил Соборный грех народа, чтобы открыть ему возможность Соборного покаяния.

Началом же Соборного покаяния народа явится Соборное прославление святого Царя Николая за его искупительный подвиг; плодом же Соборного покаяния - воз­вращение на престол Богоизбранного Самодержца вместе с благодатью Святого Духа, воскрешающей народ к Соборным добродетелям.

Душеспасительно для каждого христианина духовно готовиться к грядущему Соборному покаянию народа. Этим приготовлением должно быть правильное испове­дание Царского служения и правильное почитание святого Царя Николая Второго как искупителя греха неверности своего народа.

Согрешил неверием словам Священного Писания о происхождении от Бога только царской власти, ее необходимости и благотворности.

Согрешил неверием учению Православной Церкви о том, что Царь земной есть образ Царя Небесного, живая икона Иисуса Христа - Царя царей, и что царство земное устрояется по образу Царства Небесного, как икона Неба.

Согрешил отвержением учения Православной Церкви о «симфонии властей», как добровольном союзе священства и царства, единстве двух равночестных и само­стоятельных Богоустановлений.

Согрешил неверием Священному Писанию, говорящему о том, что Бог поручил Царям быть кормчими церковного корабля (Ис. 49, 23), то есть руководителями зем­ной Православной Церкви.

Согрешил тем, что вопреки словам апостола о Браке «муж есть глава жены» (Еф. 5, 23), отрицал, что Боговенчанный Царь является главой земной Православной Церкви, чем хулил церковное Таинство Брака Царя с народом Божиим.

Согрешил незнанием святых канонов, в которых разъясняется необходимость и благотворность Царского попечения для ограждения Церкви Христовой от врагов внутренних и внешних (например, 104 правило Карфагенского собора).

Согрешил неверием догмату Православной Церкви о том, что Бог изливает на Своих Царей особую благодать Святого Духа, помазует их на царство, соделывает их Христами Господними подобными Христу Господу, каковое неверие подводит меня под церковное проклятие (см. 11-ю анафему в неделю Торжества Православия).

Согрешил неверием в то, что Боговластие и Боговодительство над народом Бо­жиим осуществляется посредством учрежденных для этого Богом Царей. Напротив, считал, что Царь - угнетатель, эксплуататор народа, а не заботливый отец его.

Согрешил пренебрежением к наставлениям святых Православной Церкви, кото­рые учат, что «верным служением Царю земному, мы верно служим Царю Небесному», «что Бог положит на сердце Государю - тому и надобно повиноваться», «Царь, не иду­щий против своей облагодатствованной совести, не погрешает», «нет греха большего на земле, чем противление воле Помазанника Божьего».

Согрешил незнанием одного из важнейших Богоустановлений - закона перво­родства (Пс.131,11), по которому царская власть наследуется по рождению в пределах царствующего Рода, о чем излагается в Законодательстве о престолонаследии.

Согрешил незнанием того, что, согласно соборным постановлениям (например, Московского собора 1666-1667 гг), царские изменники лишаются христианского зва­ния, так как слово «Христианин» означает не только последователя Христа Господа, но и верноподданного Христа Господня - Помазанника Божия.

Согрешил отвержением православно-монархического мировоззрения, при кото­ром исповедуется нераздельность, единство народа, а, напротив, приверженностью к партийно-сектантской идеологии, ведущей к расчленению, внутреннему противоборст­ву, ведущему к самоуничтожению народного организма.

Согрешил неисповеданием учения Православной Церкви об ответственности Помазанников Божьих только лишь «пред Единым Небесным Царем», и неподотчет­ности их даже перед Вселенскими Соборами. Позволял себе давать оценку решениям и действиям Царей. Верил клевете на Помазанников Божьих, сам распространял ее и не препятствовал ее распространению.

Согрешил признанием законности власти самозванцев, т.е. не принадлежащих к царствующему Роду Романовых, утвержденному навеки Собором 1613 года. По мало­верию принимал участие в выборах в органы государственной власти, вместо того, чтобы молитвенно просить Бога возвратить на царский «престол Давидов» Своего из­бранника - Царя, который вправе назначать и утверждать власти на местах.

Согрешил осуждением святого Царя-искупителя Николая Второго за его добро­вольное отречение от служения «удерживающего» при сошествии с престола, и неве­рием в то, что оно является началом искупительных страданий за грех неверности на­рода, что оно было подобием добровольного Гефсиманского «обнищания властью» Иисуса Христа.

Согрешил клеветой на себя и на весь народ, якобы, виновный в грехе цареубий­ства, что, на самом деле, отводило от подлинного покаяния и последующего исправ­ления в действительном, более тяжком грехе - в грехе неверности народа Царям со дня Соборного обета 1613 года до наших дней.

Согрешил тем, что, поддавшись сатанинской пропаганде, допустил в душу нравственную порчу: враждебно относился к государственному гимну «Боже, Царя храни», одобрял свержение и убиение Царей, отрицал взаимосвязь судьбы Царя с судьбой народа, употреблял презрительные прозвища применительно к Царям и их верным слугам, сам читал и давал читать другим ложь против Царей, не имел горячей любви к Помазанникам Божиим.

Господи, прости и помилуй меня грешного!

«Необходимы внимание и бдительность...»

Мы просто обязаны сегодня во всеуслышание обличить, обнажить ту тайну беззакония, которая дерзает ныне поглотить в своих смрадных глубинах уже не только отдельные страны и народы, но весь мир целиком.

Необходимость максимально широкого и подробного обсуждения всех вопросов, которые тревожат сегодня православную общественность, не подлежит никакому сомнению. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси АлексийII еще в 1998 году, выступая на Московском епархиальном собрании, призвал всех нас быть «более открытыми, более прозрачными в наших трудностях и проблемах. Не уходя от спорных вопросов, не замалчивая их, надо, опережая других, говорить искренно, правдиво, о всех проблемах, которые существуют сегодня в нашей церковной жизни, не дожидаясь, когда эти проблемы начнут поднимать и по-своему освещать другие, в том числе наши недоброжелатели».

Необходимость совместного, соборного рассмотрения ключевых проблем современности связана в первую очередь с тем, что мы должны научиться в новых условиях оперативно вырабатывать нашу общую – общецерковную, общеправославную точку зрения на быстро меняющуюся мировую ситуацию.

Эпоха глобализации ставит перед нами, православными, новые трудные задачи.

Разгул мирового богоборчества, наглый диктат Запада во главе с США, пробуждение огромного исламского мира, жестокая борьба арабов и евреев, взрыв международного терроризма, слабость российской государственности, расчленение русского народа, оскудение истинной веры и одновременный рост религиозного фанатизма еретиков и иноверцев – все это свидетельствует об огромном конфликтном потенциале современного мира, о близости «последних времен», об активизации темных сил мировой закулисы, готовящих на волне разгорающейся смуты воцарение «человека греха, сына погибели», предреченного еще апостолом Павлом на заре христианской эры.

Глобальное столкновение цивилизаций, смешение их во всеобщем хаосе – вот чего желает дьявол. Ведь цивилизации появились по воле Божией в результате рассеяния народов после разрушения Вавилонской башни. И именно промыслительно возникшие затем границы между народами, государствами и культурами, стали главным препятствием для реализации дьявольского замысла по объединению всего человечества в рамках богоборческого антихристова царства.

Теперь для того, чтобы восстановить разрушенный некогда Богом Вавилонский столп безумной гордыни, сатане необходимо стереть, уничтожить такие границы. Это может быть сделано и в ходе постепенного, эволюционного процесса безбожной глобализации, или в пламени новой мировой войны.

Мы просто обязаны сегодня во всеуслышание обличить, обнажить ту тайну беззакония, которая дерзает ныне поглотить в своих смрадных глубинах уже не только отдельные страны и народы, но весь мир целиком. Дьявол боится света, не терпит присутствия истины, поэтому прямое, честное, открытое и бесстрашное исповедание святой православной веры уничтожает всю его тайную власть, основанную на наших грехах и страстях, самолюбивом своеволии и теплохладной боязливости.

Важно только, чтобы в любой дискуссии все мы опирались на благодатные основы нашей святой веры, руководствовались соображениями церковной пользы, душевного спасения и братской любви, а не разрушительными страстями и личными амбициями. Вообще ругать всегда проще, чем предлагать какое-то конструктивное решение. Поэтому, свободно обсуждая любые внутрицерковные проблемы, надо следить, чтобы не скатиться к безудержному критиканству, не нанести вреда мирному устроению духа и церковному единству.

Это особенно важно, ибо в условиях богоборческой глобализации оказывается под угрозой само бытие Вселенского Православия. Не избежала серьезных проблем и Русская Православная Церковь. Повреждение соборных начал нашей жизни, участие в апостасийном экуменизме, излишняя готовность к компромиссам с безбожным духом времени, внутренние расколы – вот лишь некоторые из них.

В наших условиях пагубное влияние этих проблем усиливается тяжелейшим наследием советской богоборческой эпохи, духовным одичанием нынешнего российского общества, слабостью национального и религиозного самосознания современного русского человека.

В соединении с безнравственностью политических властолюбцев и засильем русоненавистников в т. н. «элите» современной России это предопределяет всю драматичность переживаемого Церковью и страной исторического момента. К тому же враждебные нам силы получают щедрую поддержку извне.

Именно эти события, именно эти процессы – как у нас на родине, так и в мировом масштабе – определяют для православного человека отношение к тому явлению, которое сегодня принято называть термином «глобализация».

Нынешняя глобализация есть библейская «тайна беззакония» в действии – так можно сказать короче всего.

В частности, электронное клеймо, которым всех нас хотят пометить, есть одно из важнейших орудий этой глобальной тайны беззакония, орудий строительства современной Вавилонской башни – подножия сатанинского престола, все более явственно возвышающегося в самом сердце современного обезумевшего мира.

То, что развитие компьютерных технологий, используемых для внедрения ИНН, может в конечном итоге привести к появлению печати антихриста, несомненно. Однако несомненно и то, что на нынешней стадии эти разработки еще далеки от такого страшного итога.

Поэтому задача православного человека заключается в том, чтобы быть предельно внимательным и бдительным, всегда готовым к борьбе за святыни веры. Каждый из нас должен сделать все от него зависящее, дабы свести к минимуму пагубное влияние различных апостасийных (отступнических-ред.), мирских начинаний на себя и своих близких. Необходимо и всенародное противостояние так называемому «духу времени». Но для того, чтобы успешно бороться с этим духом апостасии в масштабах всей страны, необходимо восстановить симфонию государства и Церкви. А это возможно – не будем лукавить – лишь в рамках истинно православной русской государственности (Самодержавной монархии - ред.).

Не секрет, что наилучшей, наиболее естественной формой православной государственности является Самодержавная монархия. После всецерковного прославления Царственных Страстотерпцев и всего сонма Новомучеников и Исповедников Российских это должно быть особенно ясно для православного сознания. Вновь обрести во главе народа венценосного вождя, Помазанника Божия – что может быть лучше и спасительнее для России!? (Во время встречи с братьями Союза, Владыка Вениамин повторил высказывание митрополита Владимира, что священник не монархист – не достоин стоять у Св. Престола – ред.).

Да, по человеческим меркам достичь этого в обозримом будущем сложно, почти невозможно. Но сердечная молитва и искреннее покаяние непобедимою силою Божией способна творить любые чудеса. Лишь бы мы сами не ленились каяться в грехах и просить Отца нашего небесного о всем благопотребном. Только тогда – опираясь на всемогущую помощь Божию – Святая Русь сможет вернуть себе утраченную силу и славу, сможет стать несокрушимым бастионом Истины в мире «последних времен» – мире бушующей лжи и лютого христоборчества.

И пусть слабый человеческий рассудок пугает нас рассуждениями об опасностях этого исповеднического пути. Неложно обетование Владыки и Спасителя нашего, возвещающего каждому из нас: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни… Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо, да слышит…» (Откр. 2, 10; 3, 21-22).

Безусловно, нельзя признать нормальным и тот факт, что на протяжении полутора десятилетий Русская Православная Церковь живет без Поместного Собора. Такое положение дел может устраивать лишь тех, кто боится открытого и честного разговора о наших нынешних проблемах, к которому призывает Святейший Патриарх. Кто необоснованно опасается «излишнего» участия мирян в вопросах церковного управления. Кто привык загонять болезнь вглубь, надеясь на то, что все как-нибудь уладится «само собой».

Соборное начало нашей церковной жизни должно быть восстановлено во всей его канонической полноте! И ответственность за это в первую очередь лежит на нас, архиереях. Мы более не можем делать вид, что ничего не происходит. Я считаю, что нам, архипастырям, необходимо со всей тщательностью и ответственностью рассмотреть все внутрицерковные проблемы и наметить конкретные пути их практического решения.

Господь и Бог наш Иисус Христос, молитвами Пречистыя Матери Своея и всех святых, в Земле Российской просиявших, да дарует нам силы и мудрость на этом нелегком пути! Аминь.

Обращение владыки Вениамина к участникам конференции «Православие и Россия в свете Апокалипсиса», состоявшейся в Москве 1 октября 2004 года.

 
 
 
 
 
Hosted by uCoz