Обращение от всенародного множества к Патриарху
Мы, архипастыри, пастыри, иноки, инокини, военачальники, воины, атаманы, казаки и все чада Русской Православной Церкви, сыновне припадаем к тебе, господину и отцу нашему, смиренно и с любовию дважды призвавшему нас ради нашего спасения к покаянию в грехах вероотступничества и попустительства цареубийства, народом нашим не раскаянных и Богом не разрешенных.
Ныне же мы в томлении сердечном и с великою нуждою взываем: отступили, беззаконничали, неправо ходили пред Господом многие из предков наших. Дары, которые Господь даровал святой Руси царством православным, небрежно принимали и благодарения ему, Владыке и щедрому Богу нашему, не воздали и отреклись от власти Его, которую Он утвердил через Помазанника Своего. Возлюбили земное более небесного и временное больше вечного и обоих лишились. Возлюбили исполнять свою волю больше воли Божией и тем поработились врагу Божиему. Изменив Господу, отцы наши от святой веры отверглись, отца своего, Царя природного, Помазанника Божия, предали и не возбранили убийства его.
И ныне стыд и поношение сомкнули уста наши. Но исповедуем, что за беззакония отцов наших и неправду нашу истиною и судом навел на нас Господь даже до третьего и четвертого рода страшные казни, ожидая вразумления и покаяния нашего: богоборческое пленение, храмов разорение, святынь осквернение, святых пастырей оболгание, унижение и умерщвление их, городов разрушение, народа рассеяние, нищету, голод, болезнь, страх, муки адские, предательство друг друга, братоубийство. Мы же не вразумились, пуще ожесточились, и сердца наши от нераскаянности в окамененном бесчувствии омертвели. Заблудшие, обуреваемые страстьми, снедаемые враждою и завистью, мы самовольно предаемся многим соблазнам. Ныне же отрекаемся от нашей падшей греховной воли пред Господом Вседержителем ради крови святых Царственных Мучеников и всех святых новомучеников российских и по молитвам их с сокрушением сердечным просим: да откроет нам Господь Жизнодавец двери покаяния, да помянет отшедших отцов наших, яко благ и человеколюбив, и да отпустит грехи и потребит неправды, ослабит, оставит и простит все вольные и невольные их согрешения против веры православной и Царя, Помазанника Божия. Сего ради каемся с умилением и воздыханием и духом сокрушенным исповедуем грехи наши.
Каемся в том, что:
1. Отступал от святой веры православной и ее учения о Помазаннике Божием.
2. Не принимал любви истины (2Фес. 2: 10) и не искал правды Божией (Мф. 6:33).
3. По страху человеческому многократно попирал христианскую совесть.
4. Не осознавал наследного греха измены царскому роду через преступление Соборной присяги ( 1613 г ., подтвержденной в 1913 г .), т.е. клятвопреступления.
5. Не осуждал клятвопреступный бунт против Помазанника Божия в феврале 1917 г .
6. Не сокрушался о причастности предков наших к страшному греху цареубийства через одобрение или безгласное попустительство, не молился о прощении.
7. Не сокрушался о грехах предков наших, гнавших и убивавших священнослужителей и верных, осквернявших святыни, разорявших храмы и обители Божий.
8. Не осознавал происшедшей с Отечеством и родным народом беды.
9. Осуждал Помазанников Божиих, принимал клевету на них, на благочестивые семьи их и верных слуг их, распространял ее среди иных людей и детей наших.
10. Оправдывал богоборческую власть, участвовал в деяниях ее и не противился ее лжеучению.
11. Не вразумлялся множеством примеров предательств, слепо следовал им.
12. Входил в антихристианские организации, враждебно относился к святорусскому самодержавию.
13. Преклонялся перед духом Запада и мистикой Востока, попирал святорусское наследие.
14. Признавал останки, захороненные в Петропавловском соборе, царскими.
15. Признавал нелигитимных претендентов на всероссийский царский священный престол.
16. Утратил богоданный разум о спасительном промысле святой Руси как православного царства вселенной.
17. Неправо мыслил о пути возрождения России, не внимая пророчествам святых.
18. Оправдывал себя неведением истин святой Церкви, попирал богоданный разум и не сознавал бесчестного своего жития.
К тому же мы, архипастыри и пастыри Церкви Христовой, каемся в том, что:
1. Не соблюдал апостольскую заповедь «Бога бойтесь, царя чтите» (1Петр. 2:17).
2. Уклонялся в различные искажения спасительного Предания святых отцов.
3. Высокоумно мудрствовал о Помазаннике Божием, несоответственно учению святой Церкви, учащей, что:
- Царь земной по чину своему есть образ Царя Небесного, который есть Любовь (1Ин. 4:8), и православное царство земное устрояется по образу Царства Небесного.
- Как один Бог на небе, так один Царь на земле. Бог по образу Своего Вседержительства поставил Царя самодержавным, по образу Своего царства непре- ходящего, продолжающегося от века и до века, — Царя наследственного (св. Филарет Московский).
- Православные Государи возводятся на престолы по особому о них Божию благоволению, и при помазании на них изливаются дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания (из чина обращения заблудших в неделю Православия, 11 анафема).
- Православный Помазанник есть священное лицо и внешний епископ и верховный защитник святой Церкви, хранитель и блюститель догматов, правоверия и благочиния ее (св. Константин Великий, св. Лев, папа Римский, 104 правило Карфагенского Собора, Свод основных Государственных законов Российской Империи).
- В таинстве венчания на Царство судьба Царя и народа связываются неразрывно Божией благодатью по взаимной любви ради исполнения воли Божией (прп. Анатолий Оптинский и др.).
- Православным Помазанникам дарована власть от Бога, и потому единственно пред Ним они ответственны за спасение своего Царства и неподвластны суду человеческому.
- Союз Помазанника и Патриарха есть симфония двух богоустановленных властей, которые реализуют на земле благодатные служения Спасителя как Царя и Первосвященника вместе (сет. Филарет Московский).
- Закон о престолонаследии, утвержденный благочестивейшим Императором Царем-Мучеником Павлом I, действует по прямому наследству царского рода и установлен Самим Богом (свт. Филарет Московский).
Сие учение и предание святой Церкви не воспринимал, попирал и пастве не передавал.
4. Не осуждал законопреступное свержение богоустановленной власти, отмену церковного поминовения Помазанника Божия, решение Синода поминать на богослужениях клятвопреступное Временное правительство (март 1917 года) и через это — измену присяге на верность богоустановленной власти и прекращение молитвы за православную державу.
5. Не довел до слуха паствы тексты двух посланий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (1993 и 1998 годов), призывающих к покаянию в грехах вероотступничества и попустительства цареубийства.
6. Отвергал необходимость соборного покаяния в наследных грехах вероотступничества и клятвопреступления, породивших цареубийство, оставив паству под бременем греха, зная, что нераскаянность более самого греха.
7. Не возносил молитвы о скором осознании и исповедании грехов измены и предательства.
8. Не почитал или отрицал жертвенный мученический подвиг Государя ради будущего покаяния народа в грехе измены и тем укрывал от паствы правду Божию и нарушал молитвенную связь народа со святым Царем-Мучеником, предстателем пред Богом за Россию.
9. Препятствовал или не способствовал прославлению святого Царя-мученика и его благочестивейшей Августейшей семьи.
10. Не почитал святые образы святых Царственных Мучеников, прославленных Церковью, и не поставлял их в храме.
11. Оправдывал неведением себя и кающихся на исповеди пасомых в грехах против богоданной царской власти, не заботился о должном просвещении паствы.
12. Не внимал Соборному постановлению (1666—1667 годов), гласящему, что изменники Царю лишаются христианского звания.
13. Не стоял в вере за честь и славу православной государственности.
14. Разделял ложное убеждение, что благодатное устроение жизни государства по заповедям Христовым возможно без Государя.
15. Не уяснял себе и не разъяснял пастве истинное значение священной символики двуглавого орла.
16. Попирал православное мировоззрение о единстве народа, то есть державы, поддержкой какой-либо партии.
17. Толковал слова апостола Павла (Рим. 13: 1) о власти от Бога несогласно с Преданием святых отцов.
18. Не признавал происхождения Царской власти от Бога, вопреки свидетельству Св. Писания, не осознавал ее необходимости и благотворности.
19. Осуждал Русскую Православную Церковь, в рассеянии сущую.
К тому же мы, военачальники и воины, каемся в том, что:
1. Безразлично относился к клятвопреступлению против законного Всероссийского Государя и его Наследника и к последующей цепи предательств.
2. Не познавал православное учение о симфонии властей, отвергал истинный смысл священной символики двуглавого орла, не отстаивал его чести.
3. Не только не защищал чести всероссийских Государей, но вольно или невольно хулил их словом, делом или помышлением.
4. Не осознавал последствий измены священной военной присяге в роду.
5. Не осознавал, что дух подвига русского христолюбивого воинства зиждется на святорусском наследии.
6. Принимал награды от нелигитимных претендентов на священный всероссийский царский престол.
7. Восхвалял имена клятвопреступников, предавших Государя на смерть.
К тому же мы, атаманы и казаки, каемся в том, что:
1. Не осуждал и не сокрушался о грехах отцов наших, попустивших февральский переворот и не защитивших Верховного атамана Наследника Цесаревича Алексея и Верховного Главнокомандующего Государя Императора Николая Александровича, тем самым нарушив воинскую присягу и целование креста на верность им.
2. Предавал богоустановленную власть России по государственной беспечности и духовной нестойкости.
3. Не имел благоговения перед спасительным Царским Отечеством и любви к отцу русского народа, забывая смысл жертвенного земного служения на верность Богу даже до смерти во спасение душ наших.
4. Не почитал жертвенный мученический подвиг Государя-Мученика ради будущего покаяния русского народа в грехе измены.
5. Оставлял исконный казачий образ жизни, предавал забвению отцовские уставы и порядки служения Богу, Царю и Отечеству.
Молю и прошу прощения и разрешения, ибо тебе, господин наш, дана власть вязать и разрешать от Владыки всех Христа, Бога нашего. И ныне ожидаем от твоей святыни прощения — не только мы, живущие в граде сем, но просим и обо всех православных христианах, во всех городах страны нашей живущих, и не только о сих, но и об отшедших от мира сего отцах и братьях наших, о них молим и просим от твоей же святыни разрешения все вместе, равно, от мала до велика в православной вере живущие, все прощения и разрешения от грехов против веры и Царя от твоей же святыни просим, да переменит Господь гнев на милость, да поможет нам в разум истины придти, дарует страждущей стране нашей умирение, душам нашим исправление и державе нашей православной единомыслие, да поживем во всяком благочестии и чистоте во спасение душ наших.